Рулевое колесо вместе с дозатором использовано от комбайна КСК-100А. Там, где обычно у транспортных средств расположен рулевой механизм (например, шестерня и рейка), который управляет рулевыми тягами, на моем самодельном тракторе стоит рулевой гидравлический цилиндр. Он самодельный, двухстороннего действия — поршень у него один, а штоков — два. Свободные концы штоков соединены с наконечниками рулевых тяг.
Схема гидравлического рулевого механизма: 1—рулевое колесо (от комбайна КСК-100А); 2 — дозатор (от комбайна КСК-100А); 3 — шланги высокого давления (от сельхозтехники); 4 — гидроцилиндр; 5 — насос НШ-10; 6 — масляный бак (ресивер от тележки трактора Т-150)
А вот рулевое управление моего трактора не совсем обычное — гидравлическое. Начинает оно работать только при включенном двигателе, но значительно легче, чем механическое. И хотя принцип его работы схож с автокаровским, сам механизм в основном самодельный, с использованием узлов и деталей от различной техники. Работа механизма рулевого управления обеспечивается собственным масляным шестеренчатым насосом НШ-10, который закреплен на двигателе и имеет привод от него.
Для посадки этих колес на автокаровские ступицы из диска вырезал среднюю часть с установочными отверстиями, а на ее место вварил такую же часть диска от колеса автомобиля ЗИЛ-130 — его посадочные отверстия в точности соответствуют автокаровским. Передний мост сделал сам. Он не ведущий. Его конструкция соответствует тем, что уже не раз приводились в публикациях о самодельных тракторах в журнале «Моделист-конструктор». Ступицы передних колес, как и сами колеса, использованы от автомобиля ГАЗ-69.
Задняя его часть с крестовиной — от автокара, а передняя — от ГАЗ-52. Соединены части вала посредством шлицевой втулки на конце одной части и шлицевого наконечника — на другой. Амортизация задней части осуществляется за счет 18-дюймовых пневматических шин колес, позаимствованных от автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66.
Передний мост: 1 — ступица колеса (от ГАЗ-69, 2 шт.); 2 — поворотный кулак (от ГАЗ-69, 2 шт.); 3 — втулка поворотного кулака (труба 077); 4 — балка моста (трубы диметром 77 и диаметром 70)
При установке детали на место та развернута предварительно на 180°. Задний мост использован от болгарского автокара без переделок. Подвески моста нет, и к раме он прикреплен жестко, с помощью четырех стремянок. Кар- данный вал, хотя и не длинный, пришлось сделать составным.
Коробка перемены передач вместе с раздаточной коробкой вала отбора мощности использованы от самосвала ГАЗ-53, а механизм сцепления — от автомобиля ГАЗ-52. Чтобы пристыковать корзину сцепления к двигателю, пришлось сварить новый кожух корзины и немного переделать маховик двигателя. На токарном станке у маховика обрезана задняя плоскость и проточено дополнительно центровое отверстие.
Компоновочная схема шасси трактора: 1 — переднее колесо (от ГАЗ-69, 2 шт.); 2 — радиатор (от болгарского автокара); 3 — двигатель 4-цилиндровый, дизельный, мощностью 40 л.с. (от болгарского автокара); 4 — механизм сцепления (от ГАЗ-52); 5 — коробка перемены передач (от ГАЗ-53); 6 — ручной тормоз; 7 — заднее колесо (от ГАЗ-66, 2 шт.); 8 — навеска для крепления почвообрабатывающих орудий (от трактора МТЗ-80); 9 — вал отбора мощности (от сельхозтехники); 10 — задний мост (от болгарского автокара); 11—карданный вал; 12 — раздаточная коробка вала отбора мощности (от ГАЗ-53); 13 — рама; 14 — передний мост
Такая разносортица в сортаменте металла вызвана не столько конструктивной необходимостью, сколько имеющимся в запасе материалом. На раме собрано шасси трактора: установлены силовой агрегат, трансмиссия, передний и задний мосты с колесами. Силовой агрегат — 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения мощностью около 40 л.с. Он взят от списанного болгарского автокара (погрузчика).
Пара подмоторных кронштейнов изготовлена из швеллера 8, но каждый из них сварен из двух отрезков таким образом, что полки их частей направлены в разные стороны. Для пола кабины, выходящего за пределы рамы, сварены рамки из трубы прямоугольного сечения 60x40 мм. Рамки приварены консольно к средним ступеням лонжеронов с их внешней стороны в месте, где они стыкуются с задними ступенями.
Рама: 1 —передняя траверса (швеллер 12); 2 — передняя ступень лонжерона (швеллер 10, 2 шт.); 3 — поперечина (швеллер 12); 4 — подмоторный кронштейн (швеллер 8, 2 шт.); 5 — средняя ступень лонжерона (швеллер 10,2 шт.); 6 — консольная подпольная решетка (труба 60x40,2 шт.); 7 — задняя ступень лонжерона (труба 80x80,2 шт.); 8 — задняя траверса (швеллер 16); 9 — подкрылок (уголок 20x20, 2 шт.); 10 — упорный кронштейн стыковки навески (стальной лист s5, 2 шт.); 11 — кронштейн подвески переднего моста
Лонжероны сделаны составными, трехступенчатыми. Две передние ступени лонжеронов изготовлены из швеллера 10, а последняя — из квадратной трубы 80x80 мм. Передняя траверса выполнена из швеллера 12, а задняя — из швеллера 16. Из швеллера 12 сделан еще один элемент рамы — поперечина.
Описание изготовленного М.Симоновым самодельного трактора начнем с конструкции рамы. Рама довольно простая — симметричная, почти прямоугольная и даже не пространственная. Но все агрегаты и узлы шасси: двигатель, трансмиссия, подвески колес — разместились на ней хотя и плотно, но рационально. Рама сварная. Основные ее силовые элементы — пары лонжеронов (правый и левый) и траверс (передняя и задняя).
« « Как сделать трактор
Как сделать трактор
Укажите ваш email, чтобыполучать анонсы самоделок по почте.
Самоделки по почте
Своими руками, самоделки
Как сделать трактор - Самодельный.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий